Тема: Коррекция страхов у детей

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут. Пояснительная записка Психологическая коррекционная работа с состоянием повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей в настоящее время чрезвычайно актуальна. Участившиеся обращения родителей к специалистам-психологам, еще раз подтверждают, что страхи, тревожные состояния довольно часты именно в детском возрасте.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

При обсуждении делается вывод, что страх могут испытывать все люди, и бояться совсем не стыдно. Чем старше становится человек, тем меньше у него становится страхов. У него огромные глаза черные. Нет, один черный, другой серый. Нос зеленый и голубой.

психологии для первых классов «Хочу быть успешным» Хухлаево . напряженность и научатся приемам коррекции страха: упражнение.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности. Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

Дети загадывают и пластически изображают какой-либо предмет из классной комнаты, не употребляя слов. Они устроились на спине одного из участников психологических занятий и решили там подраться. Задача детей — сидеть смирно. Представьте себе, что мы находимся в школе, где учатся кенгуру.

Направлена на коррекцию страхов у детей лет, снятие или облегчение тревожности; переключение энергии тревоги и страха в.

Филипс- тест для младших школьников. Методы и техники, используемые в программе: Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. Сосредоточение на своих зрительных , звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях. Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание.

Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов.

программа коррекции страхов у детей 5-7 лет

Время, место, возрастная категория особенности детей, количество участников. Дидактическая цель - это то, что должен организатор развивать, формировать, воспитывать у детей. Это результат, полурезультат, наметки результата общения взрослого и ребенка. Коррекционная цель должна четко ориентировать воспитателя на развитие способностей и возможностей ребенка и на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.

Методы и приемы работы психолога - это арсенал средств, при помощи которых он добивается решения дидактической и коррекционной задач.

Эффективность разработанной программы коррекции страхов дошкольников. . коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста будет успешной с. Хухлаева О.В., Хухлае Лабиринты детской души.

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх — это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться. Страх нищеты - парализует разум, разрушает воображение, убивает самоуверенность, подрывает энтузиазм, охлаждает инициативу, размывает цели, делает невозможным самоконтроль.

Он сводит, на нет очарование личности, расстраивает четкость мышления, препятствует концентрации усилии. Он лишает настойчивости, превращает силу в бессилие ничегонеделания, уничтожает амбиции, снижает память, притягивает неудачи. Он удушает любовь и помыкает дружбой и привлекает несчастье, ведет к бессоннице, тоске и печали.

Из всех страхов страх нищеты, самый разрушительный. И его трудней всего преодолеть, почему мы с него и начали. Чтобы определить страх нищеты нужно знать его симптомы. Безразличие — это отсутствие самолюбия, нежелание бороться с нищетой, интеллектуальная и физическая лень, отсутствие инициативы, воображения, энтузиазма и самоконтроля. Нерешительность — привычка позволять другим думать за себя, а самому занимать выжидательную позицию. Сомнение - обычно проявляется в форме объяснений и извинений, призванных покрыть оправдать свои неудачи; иногда сочетается с завистью к чужим успехам или с их критикой.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх — это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться.

страхи. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учебное пособие для высших пед.

Я и моя школа осознать позицию ученика, осознать свое отношение к учителю Что ты любишь и что не любишь в школе? Что это за существо — Лень? Какой у него характер? Почему иногда школьники боятся своего учителя? Какой была твоя учительница в детстве? За что они наказывают тебя? Как помириться с мамой? Почему иногда родители ссорятся друг с другом?

Любишь ли ты, когда над тобой смеются? Что ты чувствуешь, когда тебя обижают? Бывают ли у тебя ситуации, когда тебя не понимают? Как находить общий язык с партнером вербально и невербально?

Ольга Хухлаева - Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

Формы работы психолога-практика К. При этом он их видит не в статике, а в динамике. На его глазах они переходят с одной ступени онтогенеза на другую, более высокую.

Автор: Хухлаева О.В. Представлена программа практической работы с детьми, проиллюстрированная примерами Коррекция социальных страхов .

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу.

С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги. Перейдем к описанию самой коррекционной программы. Цель программы — активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом.

Реализация цели обеспечивается в процессе решения следующих задач.

Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания.

Комплексная программа «Психокоррекция страхов у детей младшего Принцип единства диагностики и коррекции отражает .. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе. М., 6.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные. Видите, какая она необычная.

Такая вода придаст нам силы и уверенности. Вы можете поболтать руками в воде, поиграть с ней или просто подержать руки в этой волшебной жидкости до тех пор, пока не почувствуете, что готовы к путешествию. Всем, кто на него садится, он помогает сочинять разные истории и защищает нас от всего плохого. Я тоже сяду рядом с вами. Бывают в жизни такие моменты, когда мы чего-то боимся. Нам кажется, что нас кто-то пугает или нападает на нас. В такие минуты нам бывает страшно.

Хухлаева О.В.. Книги онлайн

Сказка о том, как страх помог Мише и Маше. Психолог читает детям сказку: В одном месте в красивом доме с цветочным садом жила семья: Папа с мамой очень любили своих детей и гордились ими, но одно их огорчало — оба ребенка очень всего боялись:

«Психология страхов дошкольников: монография»: ООО «Прометей»; .. Г.А. Урунтаева, О.В. Хухлаева, Д.Б. Эльконин. Эмоциональное развитие .. программ усиливают ощущение незащищенности и чувство страха у детей. .. Талипина О.В. Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается. Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии.

Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью. Встречаются дети, которые боятся воды, высоты, замкнутого или открытого пространства, животных, темноты, вымышленных персонажей, людей: Механизм возникновения страхов таков: Источником, конечно, являются реальные события. Известно, что даже в игровой ситуации, увлекшись, ребенок начинает воспринимать тот или иной игровой персонаж как реальный, начинает бояться его по-настоящему.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ СО страхаМИ

Всех Вам земных благ! Они являются замечательным подспорьем в работе практического психолога образования!!! Очень помогают Ваши книги. Благодарна сайту за доступ к данной литературе! Очень благодарна Ольге Владимировне за программу в начальной школе"Тропинка к своему Я" этот курс понравился не только мне, а так же учащимся и их родителям, уже второй год веду уроки психологии в начальной школе и пользуюсь тетрадями для классов. Информацию можно прислать на почту:

Программа для педагогов- психологов. Работа заключается в коррекции страхов у детей, имеющих Наличие у человека потребности в саморазвитии, самоизменении, личностном росте (О.В. Хухлаева.).

Вторая встреча Предлагаю опять песочницу. Теперь действующими лицами становятся разбойники. Они поставили несколько плутоновых ламп Коля поясняет, что плутоний — взрывчатое вещество. И люди начали задыхаться. Все превратились в покойников. А земля — в необитаемый остров. Тогда приехали отважные солдаты. Они подумали, что если перебить всех разбойников, то… Тут Коля отвлекается и спрашивает меня: Я же приличный мальчик.

Впрочем, иногда хочется, но очень редко. Коля опять включается в игру:

Коррекция сна

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!