Страх смерти: культуральные источники и способы психологической работы

В статье мы рассмотрим этапы психологического консультирования по проблеме смерти используя для примера книгу Э. Психологическое консультирование, смерть, страх, анализ, допроживание, ресурс, эмоция. Херберт Проблема смерти является экзистенциальной проблемой и базовой для психологического консультирования. В разных подходах рассматриваются этапы работы и психологические средства работы с данной проблемой. Автор рассказывает вопрос реального и нереального в жизни, обозначает существенную роль нереального в реальности. Для выделения этапов данного метода консультирования мы рассмотрим путь главного героя — Оскара.

Тема: Методы оказания психологической помощи по проблемам, связанным со страхом

Моей дочери 7 лет. Уже не однажды она плакала из-за того, что не хочет умирать. Причем эта мысль возникает казалось бы без повода не было просмотра страшных передач, фильмов, не

основных страхов, например, страха смерти, появляются новые феномены, ко- 77 Корнеева Т.П. Особенности психологического консультирования.

Каждый взрослый человек неизбежно сталкивается с этими четырьмя данностями и испытывает внутренний конфликт той или иной степени напряженности. Первый и самый глубинный конфликт — это осознание конечности бытия. В раннем детстве смерть отрицается с помощью родительских утешений, светских и религиозных мифов; позднее человек персонифицирует ее, превращая в некое существо — монстра, скелет с косой, демона.

А она в том, что мы несем в себеростки собственной смерти. Когда мы становимся старше, то стараемся выкинуть из головы мысли о смерти: Все умирают, это очевидный факт. Но стоит ли на нем задерживаться?

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Возникает страх смерти, дети могут задавать вопросы родителям: «А ты не . Как показывает практика психологического консультирования, у детей.

Уже упоминалось, что близким к тревожности состоянием является страх. Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы.

В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов — нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией. Чтобы консультант мог эффективно оказывать помощь, он должен понимать психологический смысл и психодинамику разного рода страхов. Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, связанных с какими-то важными событиями боязнь экзамена, страх перед хирургической операцией и т. В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным.

выполнил показательное исследование ; цит. Он изучал страх у больных хирургического отделения и выделил три типа эмоциональных реакций: Пациенты первой группы переживали особенно сильный страх перед операцией. Они открыто говорили о своей озабоченности, старались как-то отложить операцию, не могли заснуть без успокоительных лекарств и постоянно искали сочувствия и поддержки у персонала больницы.

Для этих пациентов и после операции была характерна значительно большая тревожность, чем для остальных.

Страх смерти или страх жизни?

В качестве примера приведем одного из собеседников службы неотложной телефонной помощи. Во время беседы оказалось, что он постоянно в воспоминаниях возвращается к этим событиям, продолжает их видеть в кошмарных сновидениях. Кроме того, он говорил, что ему постоянно приходится сдерживать себя на работе или дома: На работе и дома он все делал механически, испытывая скуку или подавленность. Чем внезапнее событие, тем оно более разрушительно для жертв.

Семинар Клода Смаджи по 32 лекции Зигмунда Фрейда"Страх и жизнь влечений" See more of Психологическое консультирование и Функция влечений к смерти - развязывание на всех уровнях того, что было .

Одни исследователи рассматривают страх смерти как источник всех негативных переживаний человека, другие, как неосознаваемый регулятор человеческого поведения, которое направлено на редуцирование этого страха. Следует отличать страх от тревоги. Страх — это эмоция, направленная на избегание, как правило, внешней реально существующей угрозы, это ожидание чего-то определенного, можно сказать, что страх предметен или ситуативен.

Тревога — это смутное чувство беспокойства или опасения, ожидание чего-то неопределенного. Выделяют также экзистенциальную тревогу, которая присуща только человеку, в отличие от страха и тревоги, которые могут испытывать и животные. Экзистенциальная тревога — ожидание постоянного присутствия в жизни непредвиденных событий. Это состояние заключается в отсутствии предметной отнесенности.

Реферат - Психологическое консультирование при переживании горя (потери, утраты) - файл 1.

Материалы Всероссийской недели психологии образования Дата публикации: Каждый психолог знает, что делать с ребенком, который боится темноты или контрольных. Игры, рисунки, песок, пластилин … — арсенал специалиста воистину огромен. Однако большое значение в успешном преодолении страхов имеет конструктивная позиция родителей. Для решения проблемы детских страхов психологу важно понимать, какие семейные факторы приводят к их появлению или стабилизации и какие рекомендации можно предложить родителям в зависимости от того, какие семейные факторы усугубляют детские страхи.

Автором рассказывается какими методиками можно выявить страхи у детей Испытуемый Ж3 – страх смерти родителей, Серого Волка, страшных снов. Возрастно-психологическое консультирование (проблемы психического.

вй тпвтичкй пктик я втчюь мнгими члвчкими тхми, фбиями. мый глвный тх в ншй жизни — эт Стх Смти или г бтня тн — Стх Жизни. Эт двльн тяжля тм, мнги люди бзнтльн или дж знтльн избгют в бждниях и в льнй жизни, и дж в пц тпии. нгих н джит в нпяжнии н дин дятк лт, тх мти, пи этм, мжт пявлятья в вшнн нжиднных жизннных блтях и итциях, мкияь пд нчт вшнн дг. Ппбм збтья в этй нптй тм и пнять — чг мы бимя н мм дл, и кк знни мти мжт бгтить нш жизнь.

Еть пдлння тйн мти, ктю щ никт н пзнл, пэтм н питягивт. Тк чт ж эт тк — Стх Смти? ткд н бтя и н чт влият? Стх мти имт гмн знчни в внтннм ми кждг, любг члвк. Эт дв тких тлкнвния, взникющи внти кждг члвк, и кждый члвк длжн п-вм, в динчтв г шить.

Смерть, как часть жизни. Психологическое взросление

Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов — нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией.

Методологические подходы к изучению страха смерти в психологии Страх так практических (психологическое консультирование, психодиагностика) и.

Относясь к категории эмоциональных состояний личности, следует отменить, что эмоциональная жизнь играет немаловажную роль в становлении и развитии личности. Влияние на психическое и психологическое здоровье. Страх - естественная и нормальная реакция организма на какую-либо опасность, но преобладание этой эмоции ведет к негативным психологическим последствиям: Это проявляется в общей заторможенности, раздражительной слабости и импульсивных, внезапно возникающих, трудно предсказуемых действиях ребенка.

В связи с этим детям дошкольного возраста зачастую необходимо снижение уровня страха, но не устранение его в полной мере. Основными предпосылками формирования страхов являются как социальные условия, которые, прежде всего, определяются поведением родителей, так и психофизиологические особенности самого ребенка. Несмотря на это, большинство невротических отклонений, к которым могут привести детские страхи, можно предотвратить, если использовать психолого-педагогические воздействия на ребенка с целью преодоления им тревожности, беспокойства, психического напряжения и повышения уверенности в собственных силах.

Проблематика детского страха имеет давнюю историю в психологической науке. Представитель биогенетического направления С. Холл распространял биогенетический закон и онтогенез страха. Он утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах антропогенеза. Он писал, что в детских страхах сохранились многочисленные следы первоначальной среды, из которой первобытный человек создавал многочисленные существа.

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Невнимание к концепции смерти имеет далеко идущие последствия для психологических исследований. Одним из примеров может служить тема утраты и горя. Такие слова своих испытуемых [17]: Не вызывает сомнения, что глубинный анализ любой из реакций, выраженных в этих высказываниях, привел бы психолога-исследователя к важным выводам о значении потери как переживания, которое может способствовать встрече человека с его собственной смертью.

Особенностью консультирования при работе с данностями становится не Одно из проявлений страха смерти и жизни выражается в гонке за.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности. Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов. Ребенок-дошкольник находится преимущественно на стадии использования моделирования.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ СМЕРТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КНИГИ Э. ШМИТА «ОСКАР И РОЗОВАЯ ДАМА»

Теоретический анализ особенностей консультирования лиц со страхом смерти 6 1. Понятие страха смерти в психологии 6 1. Основные психотерапевтические подходы к проблеме страха смерти 14 1. Эмпирическое исследование особенностей психологического консультирования людей со страхом смерти 41 2. Эта эмоция возникает, когда прогнозируется что-то неприятное, когда человек воспринимает ситуацию как угрожающую его спокойствию и безопасности, а он при этом не может защититься, избавиться от угрозы, убежать.

по теме: Хухлаева О. В.Основы психологического консультирования и различных страхов, но за ним и стоит одно – страх смерти.

После насильственного присоединения Австрии к фашистской Германии, ему, как и сотням тысяч австрийских евреев, грозила отправка в лагеря смерти. Но Франклу, уже известному психиатру и психологу, удалось получить визу на выезд в США. После долгих колебаний он отказался от визы и решил остаться, чтобы поддержать престарелых родителей, которые не могли с ним уехать. Все они вместе попали в концлагерь. Но жертва Франкла не была напрасной — его отец и мать умерли хотя и в концлагере, но на руках у сына.

Франкл провел в концлагерях четыре года, причем большую часть времени в одном из самых страшных — в Освенциме. Все эти годы он разделял чудовищные страдания с тысячами людей и, помогая многим, стал свидетелем того, как люди умирали и как боролись за жизнь. Держались те, кто не потерял на-дежды и старался выжить ради кого-то и ради чего-то: В концлагере Франкл был свидетелем удивительных примеров силы духа, силы любви и дружбы, способных творить чудеса, но также тысячу раз убеждался, как низко может пасть человеческое существо, когда звереет.

4.4 Психологическое консультирование клиентов, переживших экстремальные ситуации

Именно оно делает человека человеком. Многие подростки противопоставляют этому страху свою виртуальную личность, увлекаясь жестокими компьютерными играми, они ощущают себя властителями смерти. Жить, постоянно осознавая собственную смертность, нелегко. Лучшими катализаторами пробуждающих переживаний выступают следующие события:

В основе отечественных психологических концепций страха смерти Мэй Р. Искусство психологического консультирования: Пер. с англ. текст.

Как будущие психологи, мы должны понимать, что страх это нормальная реакция, которая помогает выжить, но зачастую, люди реагируют на страх тремя способами: Важно, чтобы эта реакция соответствовала произошедшему с ними. Психологи, работающие с людьми после авиакатастрофы, подчеркивают наиболее распространенные симптомы: У некоторых людей, может появиться реакция, граничащая с таким образом действий, которые представляют угрозу жизни самому пострадавшему.

Такой образ действия меняется от злоупотребления спиртным и лекарствами до самоубийства. Признаки состояния, когда необходима помощь психолога - это любые резкие изменения в поведении, которые может заметить он сам или кто-то из его близких: Может быть, человек, которому нужна помощь, будет рассказывать, что его до сих пор беспокоит пережитая ситуация, он часто обращается к ней в мыслях. Психологические службы оказывают экстренную психологическую помощь не только выжившим в авиакатастрофах, но и родственникам погибших, в первую очередь при проведении процедуры опознания.

Психологические последствия социальных действий в чрезвычайных ситуациях ЧС оказываются иногда более значимыми по своим социально-психологическим воздействиям, чем сами события. Это потеря веры в эффективность государственных структур и в само государство, это потеря веры в себя, в справедливость и защищенность, это обесценивание общечеловеческих ценностей, невротизация, суицидальное поведение и т.

Но возникает он далеко не у всех людей. Причем нельзя сказать какой именно человек получит травматический стресс, а кто гарантированно не получит его ни при каких обстоятельствах. Но чаще всего угрожающая жизни ситуация, например авиакатастрофа, при своевременной помощи специалиста-психолога, может пройти для человека без психологических последствий, ему хватит ресурсов организма, чтобы пережить случившееся самому и вернуться к нормальной жизни.

Ученые пришли к уникальным выводам:

Страх смерти. Как побороть, победить страх? Психолог, арт-терапевт Яна Агоева

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!